Я познакомилась с вашими текстами благодаря книге Where Art Belongs и критике антииндивидуализма в письме об искусстве, производстве искусства и системе магистерских программ вокруг него. Вы до сих пор убеждены, что художественная критика может опираться на индивидуальный опыт?
Это легко — не я это придумала. Просто за последние десять–пятнадцать лет все сильно перекосилось, люди рассуждают об искусстве в совершенно другом, социалистическом, абстрактном стиле, что теперь индивидуалистское описание кажется чем-то новым и радикальным. В конце 1990-х, начале 2000-х я писала колонку для художественного журнала Artfest. Я только переехала в ЛА, мало что понимала в искусстве. У меня до сих пор ограниченное понимание большого искусства, а тогда мне приходилось писать колонку каждые три месяца! В итоге, я писала про все, что меня окружало, сплетая описание работ со всем, что я делала, видела, думала и чувствовала. Через колонку я открывала для себя ЛА, многое было связано с моим первым опытом самостоятельной жизни. Но я взяла этот способ у Гэри Индианы. Он делал что-то похожее в Village Voice в 80-е. Гэри в свою очередь это скопировал у Джилл Джонсон, которая писала так в конце 50-х и начале 70-х. И, если мы оглянемся назад на историю художественной критики, то увидим, что и Пруста был похожий подход, его радикальные описания изобразительного искусства в некоторых частях романа «В поисках утраченного времени».
То есть существует долгая традиция среди авторов использовать, описывать, понимать, интерпретировать визуальное искусство, и совершенно не обязательно опираться исключительно на технократический и теоретический контексты.
Но есть ощущение, что теперь это редкость. Как будто батаевские мальчики, как вы их назвали в I Love Dick, победили. Каждый молодой писатель, которого я встречаю, хочет писать «теорию».
Однако есть попытки к этому вернуться. Ирландская писательница Мария Фуско запустила несколько лет назад журнал Happy Hypocrite. Это как раз тот самый вид письма, о котором вы говорите.
Просто в Германия — это столица теории.
Абсолютно. В Германии же выпускают Texte zur Kunst?
Да (смеется).
А Sleek будто полная противоположность Texte zur Kunst?
Да.
Мы с Арианой Рейнс давали интервью для Texte zur Kunst в этом году. Вопросы были настолько бестолковыми и теоретически несправедливыми, слабыми для меня. Я не могу думать в таком ключе. Не то что я способна рассуждать только о своей ничтожной жизни, но о глобальных вещах я предпочитаю размышлять более простым и человеческим языком.