Это антифилософский текст. Повторяя одно и то же, она дает контрастные высказывания: я свободна, я в тюрьме, я одинока, я не одинока, я пишу для тебя, нет, для себя. Весь текст — в противоречии сама с собой. Но все равно есть константы — без них текст бы развалился. Это животные, цветы, ее постоянное утреннее письмо.
Как организован этот текст? Лирическая героиня — художница, и есть «ты», к которому она обращается. Мы предполагаем, что это мужчина, потому что есть мотив расставания. Она говорит, что письмо — что-то новое для нее. Тем самым она пытается оправдать непоследовательность и противоречивость текста, его излишнюю сложность. Это ее щит. Она говорит о джазе, о живописи, о письме. В этом есть какая-то ее хитрость, когда она говорит, что не знакома с письмом. Она не делает ничего, кроме письма, и пишет, что постоянно возвращается к письму. Это ее эксперимент.
Это ее эксперимент. Она не собирается осмысливать, то, что настолько сложно, что это не объяснить. Это довольно непохоже на ее другие произведения, например, на ее роман «Час звезды». Там есть сюжет, герои, история, и это совершенно не то, что здесь.