Виржини Депант
«Кинг-Конг-теория»
О книге
В этой книге откровенных, яростных и смешных эссе Виржини Депант — по собственным словам, «больше Кинг-Конг, чем Кейт Мосс», — осмысляет жизнь современных женщин, критикует буржуазную мораль в отношении секса и раздаёт пощёчины французскому обществу одну за другой. Используя собственный опыт пережитого насилия и проституции как отправную точку для анализа, она становится голосом тех, кто не может и не хочет подчиняться правилам.

Депант пишет так, будто для неё нет ни единой запретной темы, так, будто бы самого понятия «запрет» в отношении неё, в отношении женщины в целом просто не существует. Обо всём она говорит страстно, увлечённо, до больного откровенно — с яростным, рвущимся из текста наружу ритмом. Это докуроман для женщин — таких, какими их создала природа, а не общество.

Анастасия Завозова, переводчица

Публикация «Кинг-Конг-Теории» Виржини Депант — это редкое и знаменательное событие для отечественного интеллектуального сообщества. С одной стороны, эта работа — автоэтнографическое изучение самых неоднозначных тем гендерной и феминистской повестки: порнография, сексуальное насилие, проституция. С другой стороны, книга написана не в академическом, а в популярном (даже провокационном) стиле, но всё же является серьёзным вкладом в развитие научных теорий сексуальности и власти.

Александр Кондаков, социолог

Перевод Евгения Шторна
Редактор: Ваня Соловей
Дизайнер: Юля Попова
Верстка и корректура: Юля Кожемякина
Пресса
Необязательно соглашаться с Виржини Депант по всем пунктам, чтобы оценить этот страстный памфлет против токсичной маскулинности в контексте гендерных отношений, социальных норм, классовой системы и капитализма.

- Bookforum
Депант как писательница прошла огромный путь: её тексты образца 1990-х и начала нулевых скорее напоминали демонстрацию зада случайным прохожим, это был такой перформанс, местами граничащий с бытовым эксгибиционизмом. Однако в 2018 году Депант с романом Vernon Subutex, 1 попала, например, в короткий список международной Букеровской премии; во многом, благодаря тому, что довела своё главное преимущество — яростный сатирический ритм слога — до какого-то запредельного, ранящего совершенства. «Кинг-Конг Теория» — работа, скажем так, её среднего периода, докуроман в форме манифеста от лица женщины и других частей её тела, в котором яростное желание стрелять в толпу из гендера положено на невероятный, несущийся только вперёд ход фраз.

- Анастасия Завозова для Esquire.ru
Она придерживается панк-политики — последовательной ярости, которая, как она считает, вымывается из женщин слишком рано и слишком легко.

- New York Times
Гнев, пронизывающий эти книги, часто вводит в заблуждение, он неуместен или просто глуп: Глория в Bye Bye Blondie так зависима от ярости, что ранит себя, когда никого нет рядом. Но есть в нём и что-то очищающее. Ярость для Депант — противоядие от самодовольства и отчаяния. «Гнев — не депрессия», — говорит она в интервью. «Гнев работает с желанием и юмором. Гнев разрушителен, но очень активен».

- New York Times
Сегодня «Кинг-Конг-теорию», в которой Депант рассказывает о собственном опыте пережитого насилия, чаще всего просят подписать на мероприятиях — и всё большее число молодых мужчин. Когда она была впервые опубликована 12 лет назад, издатели отказались использовать слово «феминизм» на обложке. «Тогда во Франции думали, что феминизм не будет продаваться, что феминизм оттолкнёт людей, что феминизм закончился», — говорит она. «Но я знала, что не только мне он интересен, и теперь это очевидно».

- Guadrian
Об авторе
Виржини Депант
Виржини Депант — прославленная французская писательница и режиссерка, обладательница премий Ренодо, Анаис Нин и Флоры, финалистка Международной Букеровской премии 2018 года. Ворвалась на литературную сцену в 1993 году с дебютным романом «Трахни меня» в жанре rape and revenge, в 2002 году его экранизировала. Авторка множества романов, среди которых Buy Buy Blondie, Apocalypse bébé и трилогия Vernon Subutex, и сборника автобиографических эссе «Кинг-Конг-теория».
Цитаты из интервью
«В течение очень долгого времени, в 70-х и 80-х, даже в 90-х годах, порнография была построена вокруг идеи женского удовольствия. Сегодня в порнографии по всему миру — а она везде выглядит более-менее одинаково — всё наоборот: встретить женское удовольствие теперь проблема. Не всё порно про ненависть к женщинам, но то, что пользуется популярностью, в первую очередь об этом. Что происходит в головах мужчин, с их сексуальностью, если удовольствие женщин для них проблема?»
Отрывок
Потому что идеал белой женщины, соблазнительной, но не шлюхи, удачно вышедшей замуж, но не растворившейся в своем муже, работающей, но не слишком успешно, дабы не задавить своего благоверного, худенькой, но не помешанной на диетах, над которой не властно время, но чьё лицо при этом не изуродовано пластической хирургией, познавшей радость материнства, но не погрязшей в подгузниках и домашних заданиях, прекрасной хозяйки, но не традиционной горничной, образованной, но меньше своего мужа, — эту счастливую белую женщину, которую нам вечно суют в нос и на которую, хоть убейся, но надо непременно походить, помимо того, что она, эта женщина, бесконечно заморачивается из-за какой-то херни, — так или иначе, я её никогда и нигде не встречала. Я вообще подозреваю, что её не существует.
Предзаказ
или
Подпишитесь на пять книг No Kidding Press, включая «Кинг-Конг-теорию»
Click to order
Cart
Total: 
Ваше имя и фамилия
Ваш email
Доставка
Адрес (только для доставки почтой)
Индекс, название населенного пункта, улица, дом, квартира
Made on
Tilda